RBF
Ярмарка пир Выставка пир Кофе и чай MBS Отель кулинарные соревнования Ресторанный бизнес-форум язык: русский

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ


ОРГАНИЗАТОРЫ


ПАРТНЕРЫ


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ


9–11 АПРЕЛЯ 2012,
МОСКВА, БИЗНЕС-ОТЕЛЬ «БОРОДИНО»
ТЕМАТИКА ФОРУМА: «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ В РЕСТОРАНЕ»

ПОСТ-РЕЛИЗ

III Ресторанный бизнес-форум «8 актуальных тем ресторанного бизнеса» проходил в Москве: 9 апреля в ресторанах «Турандот» и «Гастрономический театр Олега Меньшикова» и 10-11 апреля в отеле «Бородино».

Бизнес-форум собрал владельцев, топ-менеджеров, директоров и управляющих заведениями общественного питания – всего более 80 участников из 22 городов России, Казахстана и Украины. За три дня они прослушали 8 лекций, объединенных одной темой «Эффективное управление кадрами в ресторане», побывали в интересных заведениях Москвы и пообщались с коллегами.

Спикерами форума выступили известные российские рестораторы и авторитетные эксперты индустрии. Ими были затронуты актуальные вопросы, важные для грамотного управления как региональных, так и столичных заведений питания: корпоративная этика и мотивация кадров, увеличение продаж заведений через улучшение работы команды, лизинг персонала, юридические проблемы взаимодействия с сотрудниками, региональный опыт построения бизнеса, управление ресторанами разных концепций и многие другие.

Организаторы мероприятия, Информационный проект ПИР и Федерация Рестораторов и Отельеров, учли пожелания и предложения участников ресторанных бизнес-форумов прошлых годов и подготовили для делегатов третьего форума особенную программу: теперь у каждого была возможность в большей степени оценить работу успешных ресторанов изнутри. Так, лекции первого дня прошли непосредственно в ресторанах Москвы – «Турандот» и «Гастрономический театр Олега Меньшикова». Благодаря этому, участники форума смогли своими глазами увидеть, как функционируют две разные концепции, а также попробовать блюда из меню этих заведений.

Еще одной возможностью познакомиться с внутренней «кухней» интересных ресторанов стала гастрономическая экскурсия с участием представителей заведений. Свои двери перед делегатами открыли рестораны Noviy, Zafferano, Bontempi и Бразильеро. Организаторы подобрали интересные заведения с отличной кухней и разноплановыми концепциями: это азербайджанская, бразильская и итальянская кухни, а также ресторан с интерактивными технологиями и европейской кухней. В каждом из них участники смогли не только попробовать уникальное сет-меню из популярных блюд, но и лично пообщаться с шеф-поваром, задать ему интересующие вопросы.

И, наконец, участникам был предоставлен эксклюзивный бонус: экскурсия по ресторанам Сергея Миронова – совладельца сети ресторанов «Пять звезд» и руководителем агентства «РестКонсалт» – с его личным участием. Делегаты побывали в трех разноплановых заведениях ресторатора в торговом центре «Афимолл Сити». Сергей рассказал, в чем особенности работы предприятий питания в торговых центрах, и на примере собственных реализованных проектов показал, какая концепция прибыльнее.

Практическая сторона ведения бизнеса стала основным вопросом, поднимавшимся в выступлениях спикеров на лекциях и семинарах. В рамках темы форума «Эффективное управление кадрами в ресторане» собравшиеся, в первую очередь, интересовались созданием эффективной рабочей команды. Проблема нехватки квалифицированного персонала сегодня волнует всех рестораторов. Пути ее решения на форуме обсудили Игорь Бухаров (президент Федерации Рестораторов и Отельеров (ФРиО), заведующий кафедрой Менеджмента в гостиничном и ресторанном бизнесе МФПУ), Александр Иванов (заместитель руководителя департамента торговли и услуг г. Москва) и специально приглашенный гость – Балабаева Вера, директор по персоналу Ресторанного Дома Maison Dellos. Эксперты открыли секреты преодоления недостатков современного образования и рассказали о том, как найти и вырастить персонал для решения задач своего заведения, а также как ресторатор может поучаствовать в образовательном процессе своих сотрудников.

Тонкости подбора персонала ресторана на форуме раскрыла Нина Литвинова, Член совета директоров компании «Конфис». По ее мнению, основной элемент успеха компании – это люди. И главная задача ресторатора как менеджера – правильно создать систему подбора персонала, обучения, оценки людей, а также постоянно эту систему изменять для ее эффективности. Она рассказала, как привлечь нужных сотрудников, и затронула важные вопросы мотивации.

Дмитрий Левицкий (Генеральный Директор компании HURMA Management Group, совладелец 4-х ресторанов) и Георгий Карпенко (Руководитель направления тренинга и консалтинга в HURMA Management Group). Поделились опытом нематериальной мотивации сотрудников, а также своим подходом к дисциплинарной политике. Тему мотивации, но с отсылкой на региональную специфику ведения бизнеса, раскрыл флагман ресторанного рынка г. Новосибирска Денис Иванов. Он рассказал об обучении персонала в своих заведениях и успехе своих сотрудников, некоторые из которых на сегодняшний день уже являются владельцами собственных предприятий питания.

Инесса Ермишкина – совладелец консалтинговой компании «Лидерс2Лидерс», бизнес-тренер и консультант в индустрии гостеприимства, руководитель учебного Центра сети кофеен «Кофемания» – пояснила, что такое корпоративная культура и как она влияет на бизнес. Особый интерес в ходе семинара у рестораторов вызвали примеры организации корпоративной культуры из опыта ведущих иностранных и российских компаний индустрии гостеприимства и видеоматериалы, которые она специально подготовила к своему выступлению.

Форум еще раз показал, что персонал ресторана — одно из наиболее важных звеньев в цепи получения доходов и извлечения прибыли от ресторанного бизнеса. Своими знаниями в этой области и непосредственным опытом с участниками поделился Сергей Миронов, совладелец сети ресторанов «Пять звезд» и создатель агентства «РестКонсалт». Его лекция на форуме была посвящена тесной взаимосвязи работы персонала и выручки заведения. Он поделился методами эффективных продаж в ресторане и рассказал, чем можно вызвать трудовой энтузиазм.

Помимо вопросов создания команды ресторана, поддержания высокого уровня и повышения эффективности ее работы, на форуме обсуждалась и официальная сторона организации труда. О ней говорила Елена Белоусова (советник юстиции 1 класса, независимый юрист-консультант), которая рассказала о юридических аспектах управления кадрами.
По просьбам участников на форуме выступила Мария Орлова, юрист Федерации Рестораторов и Отельеров: она разъяснила нюансы вступления во ФРиО, ответила на вопросы делегатов и презентовала книгу «Нормативные документы индустрии питания», которая должна пригодиться в работе всем рестораторам и стать их настолькой книгой в бизнесе. Игорь Грасс (Руководитель направления аутсорсинг компании X5 Service Group, эксперт ФРИО по вопросам аутсорсинга) и Дмитрий Либман (Заместитель генерального директора компании «Стафф Рекрутмент», эксперт ФРИО по вопросам аутстаффинга) обсудили с участниками все «за» и «против» лизинга персонала. А Анастасия Котельникова, старший юрист ЮЦ «Глосса», рассказала о юридической стороне вопроса и ответила на многочисленные вопросы делегатов по правильному оформлению отношений между рестораном и компанией, оказывающей услуги аутстаффинга и аутсорсинга.

Партнеры бизнес-форума также приняли участие в программе мероприятий: состоялись выступления их представителей на актуальные темы работы с кадрами в ресторанах. Руководитель отдела автоматизации сферы услуг и развлечений «1С-Рарус» рассказал о контроле над действиями и управлении мотивацией персонала в современных средствах автоматизации. Коммерческий директор Tillypad продемонстрировала эффективные инструменты увеличения прибыли ресторана. Собственным опытом управления персоналом поделился Президент компании «Ресторация», чем вызвал большой интерес у аудитории. Также выступил коммерческий директор Groupon Russia. Он рассказал о сайтах совместных покупок, привлекающих в рестораны гостей, благодаря подарочным предложениям. Он объяснил, как это работает, почему это работает и что делать, чтобы получить от акций с подобными компаниями максимальный эффект на долгий срок.

Такие встречи, как III Ресторанный бизнес-форум, играют важную роль в развитии российского ресторанного рынка. Участие в форуме позволяет двигаться вперед как делегатам, так и экспертам и рестораторам-спикерам: это возможность обсудить насущные проблемы индустрии и бизнеса, пути их решения, обменяться полезным опытом и мнениями с коллегами, познакомиться с работой предприятий питания изнутри. Все участники отметили, что знания, приобретенные на форуме, станут серьезным преимуществом на их пути к успеху на ресторанном рынке.

Информационный проект ПИР выражает искреннюю благодарность партнерам бизнес-форума: компании «Ресторация», впервые выступившей в качестве официального партнера, а также компаниям ООО «Тиллипад», ООО «1С-Рарус»МСК», торговой марке TORK. Благодарим компании ООО «Башкирский фарфор», ТК MASTERGLASS, ООО «Талая вода», ООО «Пале Роуале», ООО ТЮ «Глобал Фудс», ООО «Д.И. Филипповъ», «Бибендум», Nuova Simonelli и NCoffee за партнерскую помощь и организацию кофе-брейков.

Генеральный информационный партнер: Издательский дом «Ресторанные ведомости».

Генеральный интернет-партнер: Restoranoff.ru.

Информационные партнеры: журналы «Гостиница и ресторан: бизнес и управление», «РесторановедЪ», «Линия вкуса», HoReCa Magazine и интернет-портал HoReCa.ru, издательский дом «Панорама».